Твоя библиотека
Главная
Список разделов
Популярное
Главная
Николай Федоров
Автор: Николай Федоров
Философия общего дела. Том 1
Философия общего дела. Статьи, мысли и письма Николая Федоровича Федорова, изд. под ред. В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона. Т. 2
Философия общего дела (сборник)
Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства
Супраморализм, или Всеобщий синтез (т. е. всеобщее объединение)
Творение и воссоздавание
В чем свобода?
Два исторических типа мировоззрений
Об ограниченности западного «просвещения»
О мировой целесообразности
Метафизики и агностики
Страшный суд философии
Иго Канта
О двух «критиках»: городской, мещанской, и сельской, крестьянской
Вариант статьи «Иго Канта»
Кантизм как сущность германизма
Знание и дело – о двух разумах и двух сословиях или, вернее, о выделившемся из народа сословии
О пределах из «вне» и из «внутри»
Что такое постулат практического разума?
Призрачная автономия
Три разума и единый разум
Критицизм как игра или развлечение
«Назад к Канту!»
Кант и евангельское дитя, или Сын человеческий
Аксиомы Канта как основы его критики
Почему практический разум не исполнил на деле то, что теоретический разум признал неисполнимым в мысли?
О категориях Канта
К вопросу о двух разумах
Добавочные мысли к предшествующей статье
О соединении двух разумов
Еще к вопросу о двух разумах!..
Идея всемирно-мещанской истории
Идея всемирно-мещанской истории. 2-я статья
Наследие Канта
В чем заключается всеобщий категорический императив?
По поводу книги В. Кожевникова «Философия чувства и веры»
Ложный демократизм Канта
По поводу взгляда Канта на автономию воли
Моральная казуистика Канта
Панлогизм или иллогизм?
Реформа гегелевой «Логики»
Философ-чиновник
Супраморализм и гегелианизм
Последний философ-«мыслитель»
По поводу Шопенгауэра
О Гамане
Гаман и «просвещение» XVIII века
О Якоби
«Я» и «Не-Я» с точки зрения философской и человеческой
О неокантианцах
Философ черного царства (Новой Германии)
К статье «Философ черного царства»
Черный пророк и черный царь
Как возник «Заратуштра»?
Позитивистический момент в развитии Ницше
Конец философии
Бесчисленные невольные возвраты или единый, сознательный и добровольный возврат?
Произвол – творец учения о невольных возвратах
Шляхтич-философ
Лакейский аристократизм
Сверхчеловечество как порок и как добродетель
Бессмертие как привилегия сверхчеловеков
Нравственность – не барство и не рабство, а родство
Сверхчеловек – недоросль
Последний философ
О нравственности и мистицизме у Ницше
«По ту сторону добра и зла»
Недосказанное в этике «сверхчеловека»
Христианство против ницшеанства
По ту сторону сострадания, или Смех сверхчеловека
Властолюбие или отцелюбие?
О «чрезмерности» и недостаточности истории
Мыслитель-«ученый», «слишком ученый», то есть ученый-филистер
«Чрезмерность» или недостаточность истории?
Мысли об эстетике Ницше
Философия одурманивания
Трагическое и вакхическое у Шопенгауэра и Ницше
Об объединении искусств
Жизнь как опьянение или как отрезвление
Мировая трагедия
Что значит «стать самим собою»?
Блудный сын философии
Рождение или воссоздание?
«Amor fati» или «Odium fati»?
Сын, человек и их синтез – Сын человеческий
Ни эгоизм, ни альтруизм, а родство!
Непорочность физическая и нравственная – непременное условие бессмертия
Жить ни для себя, ни для других – отрицание и альтруизма, и эгоизма
О смертности
О великом будущем семьи и ничтожном будущем нынешнего «общественного» дела
Конец сиротства; безграничное родство
К университетской или новофарисейской нравственности
Что такое «интеллигенты», т. е. ходящие новым или нынешним путем?
Мефистофель как выразитель «светской культуры»
Одно из противоречий «сынов века сего»
Живое и мертвенное восприятие истории
Отношение торгово-промышленной «цивилизации» к памятникам прошлого
О начале и конце истории
Где начало истории?
Что такое русско-всемирная и всемирно-русская история?
Русская история – международная история
К спору о трех Римах
Искусство, его смысл и значение
Наука и искусство
Как началось искусство, чем оно стало и чем должно оно быть?
Искусство подобий (мнимого художественного восстановления) и искусство действительности (действительное воскрешение)
Коперниканское искусство
Как может быть разрешено противоречие между наукою и искусством?
Авторское право и авторская обязанность, или долг
Плата за цитаты, или Великая будущность литературной собственности, литературного товара и авторского права
Возможно ли братство? При каких условиях оно возможно и что для этого нужно?
Сочинения в 2 ч. Часть 2. Философия общего дела. Статьи, письма 2-е изд., испр. и доп
Сочинения в 2 ч. Часть 1. Философия общего дела
Вопрос о братстве. С комментариями и объяснениями